Изучаем аудиторию сайта с помощью РК ВК

@keros1n

Незаслуженно мимо арбитражного сообщества прошел этот пост на Хабре (по крайней мере, ни в одном «топ» паблике и блоге не встречал). В чем суть метода. Мы через рекламный кабинет ВК можем получить аудиторию, которая логинилась на любом сайте через виджет ВК. Пошаговая инструкция находится по ссылке выше, а мы посмотрим, как можно использовать этот хак в арбитражных целях. К сожалению, рекламный кабинет ВК очень ограничен по функционалу (как минимум нет рекламы в ленте и на мобилках), но мы попробуем это обойти.

Вариант 1. Таргетированная реклама


Берем 10-20-30 сайтов конкурентов нашего оффера, изучаем демографию и таргетируем на эту аудиторию в МТ, ФБ или в вашем любимом источнике трафика.
Возьмем для наглядности сайт, аудитория которого более-менее понятна - wargaming.net (танки, корабли и т.д.). Идем в РК - интересы – приложения и сайты, вбиваем номер 4525117. Размер аудитории – 3,5 млн. человек. Рассмотрим более детально.

СтранаОхват% от общего числа залогинившихся
Россия2,247,00064.2%
Украина773,00022,1%
Беларусь177,0005,1%
Казахстан127,0003.63%
Остальные176,0005%
ПолОхват% от общего числа залогинившихся
Мужчины3,066,00087,6%
Женщины443,00012,66%
ВозрастОхват% от общего числа залогинившихся
12-191,310,0037,43%
20-24658,00018,8%
25-30653,00018,66%
31-35402,00011,49%
36-40164,0004,69%
41-4577,0002,2%
46-5038,0001,09%
Как видим, все довольно логично. Процент женщин и мужчин получился такой не потому, что его считал избирком, а из-за округления до десятков тысяч. Если верить рекламе (не надо так), то каждый пятый мужчина играет в танки. Это около 13 млн. человек. Таким образом 23% из зарегистрированных делает это через ВК, что, как мне видится, довольно много.
Пойдем немного дальше, вычислим сколько человек логинилось через ВК по возрастам и посчитаем % от общего количества человек данного возраста в ВК. Таким образом посмотрим на вовлеченность для определенного возраста. Убираем таргет на приложение и получаем результаты:

ВозрастОхватКоличество человек% вовлеченных
12-191,310,00038,565,0003,4%
20-24658,00034,890,0001,89%
25-30653,00041,495,0001,57%
31-35402,00019,537,0002,06%
36-40164,00011,012,0001,49%
41-4577,0006,461,0001,19%
46-5038,0004,219,0000,9%
Можно использовать не количество зарегистрированных, а количество активных человек. Первоисточник я потерял, поэтому прикладываю pdf файл.

Посмотрим на «семейное положение»:

ПоложениеОхват% от общего числа залогинившихся
Не женат319,0009,11%
Есть подруга150,0004,29%
Помолвлен36,0001,03%
Женат605,00017,29%
Влюблен252,0007,2%
Все сложно50,0001,43%
В поиске377,00010,77%
Не определился1,789,00051,11%
Можно так же рассмотреть интересы, образование, мировозрения и т.д.

Дальше выбираем конкурирущий/смежный оффер, идем в ФБ/МТ и таргетируем на аудиторию, которую мы получили. Это позволит сэкономить деньги на тесты, потому что ваши мечты и представления о ЦА может в корне не совпадать с действительностью.

Вариант 2. Реклама в группах


Возьмем все тот же сайт и посмотрим на пересечение аудитории с группами. Скажу сразу, что анализа по теме того, какие группы надо брать, я не делал, просто взял первые попавшиеся темы и несколько групп в этой тематике. Получаем следующее:

ГруппаПодписчикиКол-во игроков из группы% людей из группы
Лучшие авто460,00033,0007,17%
Тюнинг русских авто460,00039,0008,48%
Наглухо тонирован500,00048,0009,6%
    
Шедевры кулинарии6,000,00093,0001,55%
YUMMY4,500,00070,0001,56%
Новогодние рецепты2,400,00039,0001,63%
    
Dota 21,000,000112,00011,2%
Dota 2 [Дота]540,00071,00013,15%
Dota 2 [Дота]280,00032,00011,43%
    
CS:GO750,000113,00015,07%
CS:GO570,00026,0004,56%
CS:GO420,00067,00015,95%
CS:GO410,00053,00012,93%
    
WOW210,00021,00010%
WOW: Legion100,0008,2008,2%
WOW новости110,00010,0009,09%
    
cpaking30,0001000,33%
wildo18,0009405,22%
proadvert17,0005303,12%
    
Результаты получились довольно ровные внутри тематики. Не стоит делать рекламу игр в кулинарных пабликах, владельцы российских машин любят танки больше тех, кто просто разглядывает красивые картинки, а любители контры играют в танки больше, чем игроки в доту и WOW, хотя мне казалось, что этот жанр наиболее отдален от танков по сравнению с остальными двумя (в играх я вообще не разбираюсь).
Обратите внимание на второй паблик по cs:go, создатели явно занимаются накруткой подписчиков (активность внутри группы это подтверждает). А % игроков в паблике кинга должен быть еще меньше, потому что ЦА определялась меньше 100 человек, 100 взял просто для удобства. Что тоже интересно, так как я предполагал, что аудитория арбитражных пабликов (хоть Эвик и не арбитражник, а «свободный художник») сильно пересекается.

Вариант 3. Реклама с помощью списка ретаргетинга


Вариант, который мне больше всего нравится. Парсим аудиторию, например, через церебро, проделываем манипуляции как в варианте 2 и размещаем рекламу в МТ через списки пользователей.

Бонус. Гипотеза

Разделяем получившуюся в варианте 3 аудиторию на сотни или тысячи списков и пересекаем с нужными сайтами. Естественно, не ручками, а через vk ads api. В чем заключается цель этого мероприятия? Выяснить id юзера. Мы можем получать списки id тех, кто действительно зарегистрирован на сайте. Если руки дойдут, попытаюсь это реализовать, но это не точно. Кто знает как это сделать, пишите.

P.S.

Если вам понравилась статья, то поделитесь ей в социальной сети или скиньте в предложку какому-нибудь паблику или своему другу. Любые вопросы, предложения, пожелания пишите в телеграм @keros1n. Предлагайте дополнения к статье (оставляйте любой ваш контакт, я вас отмечу в статье).